Принимаются заявки на участие в школьном этапе Всероссийского конкурса сочинений

До 22 сентября “Лексис” принимает заявки от обучающихся школы на участие в школьном этапе Всероссийского конкурса сочинений 2023-2024 учебного года. Заявки принимаются на почту bardo@leksis.ru

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп:

1-я группа – обучающиеся 4-5 классов;

2-я группа – обучающиеся 6-7 классов;

3-я группа – обучающиеся 8-9 классов;

4-я группа – обучающиеся 10-11 классов;

Конкурс в Московской области проводится в 3 этапа:

Срок проведения школьного этапа

До 22 сентября 2023 года

Срок проведения муниципального этапа

До 29 сентября 2023 года

Срок проведения регионального этапа

До 6 октября 2023 года

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Каждый участник может представить на Конкурс только ОДНУ работу (в печатном виде). Сочинение выполняется на русском языке. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. 

Конкурсная работа должна быть выполнена в прозе в одном их перечисленных жанров: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются. Выбор жанра сочинений участник осуществляет самостоятельно, совмещение жанров не допускается.

Участникам предлагаются следующие тематические направления для конкурсного сочинения:

 –  «Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пока человеческой жизни» (А. Солоухин): 2018–2027 годы – Десятилетие детства в России;

–  «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам лучшим образом знаешь» (Марк Фабий Квинтилиан): 2023 год – Год педагога и наставника.

– «Сделать как можно более пользы моему Отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней–то я должен направлять все свои способности» (К.Д. Ушинский): 200 лет со дня рождения К.Д. Ушинского, русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России;

– «Он сердцем помнил: береги // Вот эти мирные границы, – // Не раз, как волны, шли враги, // Чтоб о гранит его разбиться» (Н.С. Тихонов): 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады;

– «Победоносная защита Сталинграда является одним из подвигов, о которых история всегда будет рассказывать с величайшим благоговением…» (Томас Манн): 80-летие победы в Сталинградской битве;

– «В результате Курской битвы Советские Вооруженные Силы нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже никогда не смогла оправиться» (А.М. Василевский): 80-летие победы в Курской битве;

– «Надеюсь на море» (девиз И.Ф. Крузенштерна): 220 лет со дня начала первого русского кругосветного плавания под руководством И.Ф. Крузенштерна;

– «Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого» (К.Г. Паустовский): юбилеи российских писателей и поэтов в 2023 году;

– «Все хорошие книги сходны в одном, – когда вы дочитываете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется» (Эрнест Хемингуэй): юбилеи литературных произведений в 2023 году;

– «Культура – это душа нации» (Д.С. Лихачев): 125 лет Государственному Русскому музею;

– «Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение (А.С. Макаренко): Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

1) Формулировка темы конкурсного сочинения: уместность, самостоятельность, оригинальность;

2) Содержание конкурсного сочинения:

– соответствие выбранному тематическому направлению;

– соответствие выбранной теме;

– полнота раскрытия темы;

– оригинальность авторского замысла;

– корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;

– воплощенность идейного замысла;

3) Жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:

– соответствие сочинения выбранному жанру;

– цельность, логичность и соразмерность композиции;

– богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;

– точность, ясность и выразительность речи;

– целесообразность использования языковых средств;

– стилевое единство;

4) Грамотность сочинения:

– соблюдение орфографических норм русского языка;

– соблюдение пунктуационных норм русского языка;

– соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).